Уважаемые коллеги!
Поздравляют с успешно проведенным Тотальным диктантом! Спасибо всем!Проверяем работы в соответствии с инструкцией.
5.3. Общие требования к
процедуре проверки
3 Требования 1-4 желательные,⁰ но
не обязательные, если проверяющий привык пользоваться другой системой выделения
ошибок.
1) Проверяющие исправляют
ошибки в тексте диктанта таким образом, чтобы был отчетливо виден
первоначальный вариант написания: неправильный вариант зачеркивает-ся,
обязательно указывается правильный вариант; лишняя буква зачеркивается,
подчерки-вается двумя чертами снизу; недостающая буква вписывается сверху: в
том месте, где она должна стоять, ставится «галочка», в широкой части которой
вписывается нужная буква; ошибка подчеркивается двумя чертами.
2) Ошибки выносятся на поля и
обозначаются: «палочкой» – для орфографических ошибок, «галочкой» – для
пунктуационных ошибок. Если ту или иную ошибку решено не включать в общий
подсчет количества ошибок (например, если данное правило повторя-лось перед
началом Акции), то она выносится на поля, но «галочка» или «палочка» берут-ся в
скобки. Это означает, что сделана ошибка, но она не засчитывается.
3) Грамматические ошибки
(например, отсутствие согласования между подлежа-щим и сказуемым) выносятся на
поля и обозначаются пометой «гр.». При подсчете коли-чества ошибок они не
учитываются.
4) Лексические ошибки (неверно
расслышанное слово, замена на созвучное слово и под.) отмечается на полях
пометой «лекс.». При подсчете количества ошибок они не учи-тываются.
5) Формулировки «допустимо» и
«не рекомендуется» в тексте комментариев озна-чает, что указанное написание
ошибкой не является. Это не лучший из возможных вари-антов, но не запрещенный.
6) Если в одном слове имеется
несколько орфографических ошибок, допущенных на разные правила (например,
слитное / раздельное написание не, одна / две н в
суффик-сах причастий и прилагательных, как, например, в слове неписаный;
ср. также сыми-тировать – написание ы после
приставки с- и написание одной буквы м), каждая из
них учитывается как самостоятельная. Две или более ошибки в словарных словах
считаются за одну. (ср. в слове интеллигентность).
7) За одну ошибку считается
отсутствие одного или обоих парных знаков пунктуа-ции или наличие лишних парных
знаков.
8) Если в диктанте несколько
раз повторяется одно и то же слово и каждый раз в нем допускается одна и та же
ошибка, на которую не влияет контекст, она считается за одну.
9) Прочие ошибки не
группируются. Например, если есть несколько разных слов с приставкой / частицей
не, то каждая ошибка в их написании засчитывается как
самостоя-тельная; если в тексте диктанта есть несколько вводно-модальных слов,
то неверная пунк-туация при каждом из них засчитывается за отдельную ошибку, т.
е. если при вводно-модальных словах дважды допущены ошибки, то они
засчитываются за две ошибки. 9
10) Не считается ошибкой употребление кавычек для выделения
необычно упот-ребленных слов, в том числе если восприятие этой необычности
чисто субъективное (§ 150–153 ПАС).
11) Не
считается ошибкой использование прописных букв в особом стилистиче-ском
употреблении, если они соответствуют § 203 ПАС: «С прописной буквы могут
пи-саться некоторые нарицательные существительные в контекстах, где им
приписывается особый высокий смысл: Родина, Отечество, Отчизна,
Свобода, Добро, Честь, Человек, Учитель, Мастер
и т. п.». Сюда не относятся случаи, когда разграничение строчной и
прописной букв имеет смыслоразличительный характер (например, земля и Земля,
вселен-ная и Вселенная и под.).
12) Любая
пунктуационная и орфографическая ошибка, кроме перечисленных в п. (6-8),
считается за одну. Недопустимо выставление оценки 0,5 балла за «негрубые»
ошиб-ки, так как критерии определения тех или иных ошибок как «негрубых» весьма
неопреде-ленны.
13) Количество
орфографических и пунктуационных ошибок выставляется в пра-вом верхнем углу
первой страницы бланка диктанта в соответствующих полях.
14) Количество
ошибок выносится на первую страницу бланка диктанта только по-сле того, как
диктант будет перепроверен в третий раз, после получения окончательной версии
комментариев.
15) Оценки
выставляются автоматически при заполнении электронной таблицы. По желанию
экспертов их можно выносить на первую страницу бланка диктанта вручную, но
только после того, как будет сверено количество ошибок после получения
окончательной версии комментариев.
16) Каждый
проверяющий и филолог-эксперт указывает свою фамилию на каждом проверенном и перепроверенном
диктанте.
17) Оценка «2»
обязательно заверяется подписью филолога-эксперта.
18) Необходима
тщательная повторная проверка филологом-экспертом тех работ, в которых допущено
«критическое» для постановки той или иной оценки количество оши-бок (например:
0/2 – при выставлении оценки «4»; 0/5 – при выставлении оценки «3»; 4/5 – при
выставлении оценки «2» и под.).
19) Каждый
диктант должен быть проверен два-три раза. Можно не пересматривать работы,
количество ошибок в которых превышает 10. Особое внимание надо обращать на те
работы, в которых количество ошибок находится в пограничных зонах между «5» и
«4», между «4» и «3», между «3» и «2».
20) Оценка «5»
выставляется только по решению экспертной комиссии, после тща-тельной
перепроверки. Если в одном городе проверка осуществляется на нескольких
пло-щадках, то все «пятерки» согласуются на общем заседании представителей всех
площадок после перекрестной проверки всех «отличных» работ.
21) Объявление
результатов проверки допустимо только после согласования всех оценок – и прежде
всего «пятерок» и «двоек» – с экспертной комиссией.
5.4. Критерии выставления оценок
«5» 0/0 0/1
«4» 0/2 0/3 0/4
1/0 1/1 1/2
1/3
2/0 2/1 2/2
«3» 0/5 0/6 0/7 0/8
Комментариев нет:
Отправить комментарий